Работники ГАИ заставят водителей маршруток сдавать повторные экзамены

Жители столицы Украины начинают ощущать результаты «неудавшейся» забастовки водителей маршруток — цены на проезд в этом виде транспорта поползли вверх. А вот на столичных автолюбителях еще в день стачки отразились и другие ее последствия — относительно безопасная обстановка на дорогах.

«Весенняя активность» перевозчиков совпала с репрессиями президента в отношении начальника ГАИ МВД Сергея Коломийца. Именно при нем столичная ГАИ взяла на вооружение передовой опыт борьбы с «лихачеством» водителей маршруток. Методика отлова «джигитов», ответственных за сидящих в салоне людей, проста.

«На хвост» маршрутке «садится» машина с инспектором автоинспекции в штатском, фиксирующим на видеокамеру все нарушения «ведомого». А на конечной остановке его ждет группа товарищей при погонах с большими звездами, которая предлагает разойтись по-хорошему: никаких штрафов — просто сдать повторный экзамен на знание правил дорожного движения. Тот же, что и для водителей-учеников. Облегченно вздыхающие «асы» соглашаются и через полчаса обнаруживают, что правил не знают! По статистике таких 19 из 20!

А дальше — изъятие водительского удостоверения сроком до 5 суток, в течение которых водитель обязан пересдать правила. Причем там, где он их получал. Не сдал — еще 5 суток. И так до получения.

— Большинство водителей маршруток — приезжие, и за 5 суток им надо успеть добраться на родину, где когда-то получали права, — с этим вопросом обратились к старшему инспектору отделения УГАИ ГУ МВД Украины в городе Киеве Александру Ковалевскому. — В том-то и дело. Многие из них всю жизнь проработали в селах, где всего машин пять. Тут они нанимаются в город — миллионник и с удивлением обнаруживают не только светофоры, но и огромное разнообразие дорожных знаков, о которых в давно забытой книжке только читали.

— Но ведь водители-нарушители еще со времен памятного президентского указа кичатся своей безнаказанностью. Как же вам удалось на ровном месте заставить человека проходить экзамен? Да еще используя видеокамеру, хотя такого рода видеоматериалы свидетельством в суде не являются. — Мы сразу предупреждаем, что видео не для суда, а чтобы нарушитель убедился, что нарушения мы не придумали. Хотя в том же суде он имеет право обжаловать наши действия. Но нарушения-то были. И когда мы предлагаем вместо направления протокола в суд пройти экзамен, практически все соглашаются.

— И все же этот метод непривычно выглядит: водитель совершает нарушения, создает аварийную обстановку, а милиционеры следят за ним и снимают безобразия скрытой камерой, вместо того чтобы остановить. — В том-то и дело, что не только наказать, но и предотвратить подобную аварийную обстановку в дальнейшем мы можем, лишь зафиксировав серию нарушений. Тогда их можно квалифицировать как систематические. Только в этом случае вступит в силу статья 15 закона «О дорожном движении»: «В случае систематичного нарушения водителем правил дорожного движения он может быть направлен уполномоченными должностными лицами ГАИ для проверки знаний этих правил».

Поэтому при проведении рейда водителей в конце маршрута встречает начальник районного ГАИ, который и является тем самым уполномоченным лицом, упоминаемым и в следующем абзаце статьи: «Лишение права на управление транспортным средством проводится путем изъятия у водителя прав уполномоченными лицами ГАИ, перечень которых устанавливается законодательством Украины».

А дальше работает постановление Кабмина еще 1993 года: «Экзамены на получение прав водителя принимаются местными регистрационно-экзаменационными подразделениями ГАИ только от лиц, которые проживают в данной местности… Если особа при проверке знаний по правилам дорожного движения не сдала теоретический материал, то права и талон у него изымаются, а повторный экзамен назначается не раньше, чем через 5 дней».

— Но ведь водители де-факто проживают в Киеве, прописка у нас отменена — почему же для сдачи экзамена по месту жительства их посылают на родину?! И какой в этом смысл, если там нет такого движения, как в Киеве? Не лучше ли учить здесь под контролем того же ГАИ? — Де-юре они проживают на родине, о чем свидетельствует штамп, о регистрации в паспорте. А чтобы быть принятым на работу в любом месте страны, регистрация не требуется. Поэтому большинство водителей маршруток в Киеве даже не зарегистрированы.

«Отсылка на родину» — не произвол, а попытка ограничить наплыв в столицу безграмотных водителей. И направляются они не на обучение, а на пересдачу экзаменов. Это в компетенции ГАИ. На обучение мы направлять просто не вправе.

— Все равно не очень рационально в каждом оперативном рейде задействовать начальника районного ГАИ. Думаю, у них, кроме маршруток, и других забот хватает… — Но другой возможности остановить это массовое безобразие, у нас пока нет. Потому и меры драконовские. Ведь штрафы в 17 гривен, да и те через суд, по нынешним временам — копеечные: полпоездки одной маршрутки в одном направлении.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий