В некоторых маршрутках Киева «тихо подняли цены»

Изменив собственным обещаниям продолжать акции протеста, частные перевозчики просто «тихо подняли цены». Ярко это иллюстрирует ситуация с маршрутом № 45 (м. «Дарница» – м. «Харьковская»), по которому ездят микроавтобусы частной фирмы и городского автопарка № 7. Городские маршрутки возят людей по старой цене – 1 гривна, а частники на 50 копеек цену подняли. «У нас теперь толпы на остановке, а у частников почти никого нет», – рассказывает диспетчер 45-х маршруток из автопарка № 7.

«Они же протестовали и добились подорожания. Им подписали приказ о подорожании – все согласовано и законно. Скорее всего, и наша маршрутка подорожает на днях. Начальство говорит, что все уже готово, нужно только, чтобы в верхах поставили подпись. Так что, возможно, завтра и у нас будет по гривне пятьдесят. А что ж вы хотели, солярка, говорят, с первого числа будет по шесть гривен за литр, а на одну маршрутку надо сорок литров в день. Скоро все маршруты подорожают».

Василий Яструбинский, начальник управления ценовой политики КГГА, 26 марта 2008 года общался с киевлянами в интерактивном режиме. Относительно повышения тарифов ответил так: «По действующему законодательству у городской власти нет полномочий, чтобы регулировать тарифы на перевозку пассажиров маршрутками. Антимонопольный комитет самостоятельно отслеживает ситуацию в городе и на свое усмотрение может принимать соответствующие меры воздействия.

Цены перевозчики устанавливают сами, либо это одно из условий конкурса. ГУ по вопросам ценовой политики попробовало проанализировать затратную часть перевозчиков, и мы поняли, что это невозможно». «Большинство из них работает по системе упрощенного налогообложения, а эта система не предусматривает четкого учета затрат и доходов. Ведь нам, как пассажирам, практически постоянно не выдаются билеты, а если и выдаются, то на предприятиях их подсчет не ведется как документ суровой отчетности, что искривляет данные про доходы перевозчиков. Насколько мне известно, конкурсной комиссией принято решение про возможное поднятие на 25–50 коп действующей стоимости перевозок. Либо перевозчикам будет предоставляться право постоянно устанавливать размер тарифа при условии оплаты необходимых налогов».

Самый очевидный вывод из такого пространного комментария чиновника – власть самоустранилась от решения проблемы, ведь именно термин «свободный тариф» не устраивает перевозчиков. Переход на свободный тариф обозначает необходимость платить НДС. При официально фиксированном тарифе этого делать не нужно.

В Киеве повысили цены на проезд перевозчики таких маршрутов, как: № 41 ул. Жукова – м. «Бориспольская» 1, 50 – 1,75; № 445 м. «Дарница» – м. «Позняки» 1 – 1,50; № 542 м. «Левобережная» – м. «Осокорки» 1,25 – 1,50. Маршрут № 599 м. «Левобережная» – м. «Харьковская» 1,25 – 1,50; №45 м. «Дарница» – м. «Харьковская» 1 – 1,50; №6, 6к м. «Лукьяновская» – жилой массив «Виноградарь» 1 – 1,5.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий