На наружной рекламе над проезжей частью поставят жирную точку?

С целью снизить уровень аварийности на дорогах, депутаты в первом чтении  приняли президентский законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения» №1061-5. Этот проект документа вводит полный запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью и в полосе отведения автомобильных дорог. В населенных пунктах — на расстоянии не менее 5 м от края проезжей части, а вдоль дорог государственного значения — не менее 50 м.

Как считает исследовательская компания Ukrainian Media Monitor (UMM), принятие такого документа во втором чтении поставит жирную точку на «наружке». «Это приведет к демонтажу 70% рекламных поверхностей страны, к полному исчезновению более 350 компаний-операторов наружной рекламы и к потере 72% общих бюджетов рекламодателей. Тогда же будет уничтожено почти 3/4 рынка наружной рекламы Украины, что очень похоже на передел сфер влияния», — сообщил директор UMM Владимир Пономарёв.

 «Самое интересное при этом то, что, по данным всех известных исследований, декларируемый проектом закона результат — повышение безопасности дорожного движения, достигнут не будет. Зато наверняка появятся новые операторы. Хотелось бы посмотреть, как они будут устанавливать свои конструкции с учетом новых, технически невыполнимых требований проекта закона. Или под них примут новый закон, когда пыль осядет?», — удивляется он.

«Есть мнение, что делается это под одного большого инвестора в преддверии Евро-2012. Зачистив территорию, через год-полтора запрет отменят, но рекламу будут устанавливать уже другие люди», — говорит Богдан Дубовик, глава координационного совета Союза предприятий наружной рекламы. По его мнению, практически полный запрет наружной рекламы выгоден тем политическим силам, которые на момент выборов будут контролировать телевидение.

Без относительно недорогой наружной рекламы телевидение останется единственным массовым средством обращения к избирателям. Рекламисты готовы бороться. «Существует ряд альтернативных законопроектов, которые позволят сохранить отрасль. Думаю, то, что будет окончательно принято, будет компиляцией существующих законопроектов», — считает директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Константин Головинский. «Мы готовим альтернативный законопроект, собираемся проводить круглые столы и привлекать внимание общественности.

Кроме того, мы тесно общаемся с комитетом по вопросам свободы слова и информации, который, мы надеемся, выступит за исключение из текста законопроекта пунктов, касающихся наружной рекламы», — сообщил «і» глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артём Биденко.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий