Проблема выбора в Украине: исследование Mobil 1

Как мы выбираем?

Один из мировых лидеров по производству синтетических смазочных материалов компания ExxonMobil (выпускающая моторное масло Mobil 1) постоянно проводит исследования рынков и тщательно изучает тенденции их развития. На протяжении декабря 2007 – февраля 2008 гг. ExxonMobil совместно с компанией TNS было проведено специальное исследование в Украине на тему «Психология выбора».

Целью исследования было изучение восприятия украинским потребителем процесса выбора в целом, существующих сложностей потребительского выбора, а также процесса принятия решения о выборе автомобиля и средств по уходу за ним, в том числе моторного масла.

Две стороны проблемы выбора

Как выяснилось, для большинства опрошенных любой выбор представляет собой сложный процесс, требующий немало усилий и времени. Лишь 4,2% украинцев всегда легко делают выбор в тех или иных ситуациях, в то время как большинство испытывает сложности при совершении выбора практически всегда (54,8%) или в некоторых случаях (21,8%).

Чуть более половины наших соотечественников (54,8%) воспринимают выбор товара как задачу средней сложности, но из-за того, что такой выбор необходимо делать практически ежедневно, люди испытывают постоянный стресс. Особенно страдают от этого те, кто обычно испытывает сложности с принятием решений. 40,9% жителей Украины признаются, что они долго выбирают товары, тратя много времени на сравнение их между собой. Лишь 9,6% украинцев принимают решение быстро, не сравнивая различные варианты.

Ускорить и облегчить процесс потребительского выбора помогают рекомендации продавцов в магазине (40,9%), советы друзей и родственников (41,2%), собственный опыт и известность марки товара (64,7%).

… И к автомобилю

Особое внимание в исследовании Mobil 1 было уделено выбору средств по уходу за автомобилем.

При этом приоритетами для поддержания автомобиля в рабочем состоянии респонденты считают проверку и замену тормозных колодок (67,8%), замену износившихся и поврежденных деталей (72,4%), особо отмечая важность проверки и замены масла (93,8%). При этом те, кто выбирают моторное масло лично, в первую очередь, принимают во внимание тип масла (74,6%), его технические характеристики (72,9%), уделяя особое значение известности и репутации марки. Важным фактором при выборе средств по уходу за автомобилем, по данным исследования, является также цена (43,3%), рекомендации специалистов (39,6%) и «всесезонность» применения (41, 2%).

При выборе автопродукции большинство автовладельцев Украины склоняются к тому, что необходимо учитывать пробег автомобиля (75,8%), обращая внимание на то, что различия в техническом обслуживании автомобиля значительно чаще отмечаются после 50-100 тыс. км пробега. Те респонденты, которые связывают различия в техническом обслуживании с возрастом автомобиля (15,2%), считают, что различия в его техническом обслуживании чаще отмечаются после пяти лет эксплуатации транспортного средства.

Mobil 1 – легкий выбор для каждого автомобилиста

Результаты исследования дают возможность четко охарактеризовать процесс совершения выбора украинским потребителем. Опираясь на его результаты, можно говорить о том, что большинство украинцев оценивает процесс выбора как сложный и затратный. Это касается как потребительского выбора в целом, так и непосредственно выбора автомобиля и средств по уходу за ним, в том числе моторного масла.

Благодаря новому предложению от Mobil 1 выбор моторного масла станет намного проще. Зная только пробег машины – до 100 тыс. км, от 100 до 150 тыс. км или более 150 тыс. км, потребитель легко выберет подходящее масло из трех позиций новой линейки Mobil 1.

Официальная презентация новой линейки моторных масел Mobil 1 в Украине состоялась в марте 2008 г. в Киеве и Днепропетровске. К презентации новой линейки в этих городах была приурочена фотовыставка «Взгляд Mobil 1: автомобили, люди, поколения».

Более подробную информацию о новой линейке Mobil 1 можно посмотреть на сайте www.mobil1.com.ua.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий